Маросейка 9/2

Маросейка 9/2

bimka-bur. Маросейка 9. 2006

бывшее Малороссийское подворье, 1669—1730 гг. Рутц .

Именно на месте владения номер 9 по Маросейке в 1669-1730 гг. находилось Малороссийское подворье, давшее название улице (сохранилась запись в Малороссийском приказе "О покупке в казну брусяных хором боярина А.С. Шеина и о перевозе их на гетманское и Малороссийское подворья на улицу Маросейку", датированная 1690 годом).

Здесь останавливались приезжавшие с Украины (Малороссии) дипломаты, купцы, церковные деятели.

В середине XVIII в. владение принадлежало греку Бубуке, сдававшего его в наем.

В 1820-е гг. дом снимал весьма известный в светских кругах сенатор, тесть поэта Дельвига, М. А. Салтыков, у которого бывал А. С. Пушкин и про которого он писал Дельвигу: "Кланяйся от меня почтенному, умнейшему Арзамасцу, будущему своему тестю, а из жены сделай Арзамаску непременно".

Сегодня от подворья практически ничего не осталось.

Его часть, скорее всего, вошла в объем построенных здесь доходных домов (комплекс доходных домов П.А. Хвощинского - О. Н. Булыгиной).

В XIX веке в доме на углу Маросейки и Златоустьинских разместился один из известнейших московских гастрономов - магазин купца А.Д. Белова.

"На доме Хвощинского красуется золотая вывеска, отмеченная свиной головой: такова странная эмблема гастрономии, которою отличил ее купец Белов..."

Угловой дом с посудным магазином Дютфуа (обратите внимание на панно непосредственно над угловым входом) возведен в 1872 году (архитектор А.Л. Обер).

Особый интерес в этом эклектичном здании представляет керамические изразцовые панно в простенках между витринами.

На жемчужно-серой плоскости панно изображены переплетенные между собой розовые ленты и белые бусы с бирюзовыми подвесками.

Подобный рисунок панно, навеянный мотивами графики художников "Мира искусства" и линеарной эстетикой стиля модерн начала XX века, нигде более в Москве не встречается.

В 1893 году к перестройке части дома приложил руку талантливый архитектор А.И. Иванов-Шиц., а в 1910 году фасады дома еще раз переделывались. Архитектором П.Л. Щетининым.